Как правильно внести запись в трудовую книжку об увольнении по соглашению сторон?

При уходе работника с занимаемой им должности, вносить запись в трудовую книжку об увольнении по соглашению сторон необходимо в обязательном порядке. Отсутствие данной отметки говорит о том, что увольнение произошло не официально, и сотрудник продолжает состоять в штате компании.

Что значит обоюдное согласие на увольнение?


трудовая книжкаКак правило, расторгая трудовые отношения, работник пишет заявление на уход из организации по собственному желанию или по соглашению двух сторон. Название второго варианта говорит само за себя: работодатель и работник обоюдно согласны завершить сотрудничество. Оба участника правовых отношений извлекают кое-какие выгоды из такого способа увольнения: работнику начисляется компенсация в денежном эквиваленте, работодателю предоставляется возможность как можно быстрее распрощаться с данным сотрудником.

В ст. №77 части 1 ТК РФ указано, что при увольнении по обоюдному согласию работодателя и подчиненного, работник обязан написать заявление. Далее составляется дополнительное соглашение, в котором необходимо подробно прописать точную дату аннулирования контракта и сумму денежной компенсации

образец соглашения о расторжении трудового договора
Образец соглашения о расторжении трудового договора

Отметка в трудовой книжке (формуляре) говорит о том, что сотрудник рассчитался с занимаемой должности не вследствие конфликтной ситуации. Трудовая книга, личная карточка, копия приказа и справка о доходах выдаются на руки сотруднику в последний день работы.

Как правильно вносить запись?


У каждого официально трудоустроенного работника есть личное дело и трудовая книга, которые хранятся в отделе кадров. При увольнении сотрудника в его трудовую специалист по кадровому делопроизводству или сам работодатель вносит запись в следующей последовательности:

  • в левой колонке бланка указывает номер и фактическую дату записи;
  • в правой колонке напротив номера и даты делает запись об увольнении по соглашению сторон;
  • ниже, после предыдущей записи, пишет название и номер приказа, который работодатель обязан издать до даты увольнения, поскольку сотрудник должен ознакомиться с его постановлениями;
  • после работодатель заверяет отметку подписью и печатью таким образом, чтобы сама запись оставалась разборчивой.

Все записи, вносимые в трудовую книгу, должны быть читабельными, прописаны аккуратным почерком и не иметь никаких исправлений. В случае допущения ошибки при оформлении записи, она оформляется заново.

Вносить запись об увольнении по обоюдному согласию работодателя и работника в трудовую книжку следует в последний рабочий день, поскольку одностороннее восстановление на рабочее место в данном случае невозможно – для этого необходимо согласие как начальника, так и подчиненного.

Как правильно сформулировать запись?


Большинство специалистов по кадровому делопроизводству не знают, есть ли установленный образец записи об увольнении по обоюдному согласию начальника и подчиненного. В руководстве по оформлению трудовых книжек указано, что в пометке об увольнении в обязательном порядке необходимо указать следующую информацию:

  • название учреждения;
  • должность сотрудника;
  • причина аннулирования трудового договора;
  • статья ТК, опираясь на которую осуществляется увольнение.

Пример неправильно оформленной записи:

ООО “Зима”. Уволен с должности руководителя отдела по соглашению сторон.

В данной записи не указана статья ТК РФ, опираясь на которую проходит увольнение сотрудника, и причина расторжения договора. Такая формулировка записи не дает ей юридической силы. Эти требования прописаны в ТК статья №84.

Учитывая, что трудовой договор будет аннулироваться, опираясь на статью №77 пункт 1, то отметка об увольнении должна содержать следующее:

ООО “Зима”. На основании статьи №77 части 1 пункта 1 ТК РФ уволен по соглашению сторон . Приказ №13 от 16.03.2018 (указано в крайней правой колонке).

Образец записи в трудовую книжку об увольнение по соглашению сторон
Образец записи в трудовую книжку об увольнение по соглашению сторон

Перечень документов, которые работник получит при увольнении:

  • формуляр (трудовая книжка);
  • справка о доходах;
  • дубликат приказа;
  • личное дело.

Все отметки в трудовой книжке, чтобы могли иметь юридическую силу, должны быть подписаны самим работником.

Часто допускаемые ошибки при внесении записей в трудовую книгу


Трудовая книжка (формуляр) — это документ, содержащий официальную информацию, опираясь на которую по достижению работником пенсионного возраста, будет производиться расчет страховых выплат, поэтому совершение ошибок при заполнении этого документа недопустимо. Однако, существует такое понятие, как «человеческий фактор» и довольно часто работники отдела кадров допускают такие ошибки, как: неправильно записанные ФИО сотрудника, название учреждения (организации), дата принятия на должность или увольнения. Что делать кадровикам в такой ситуации?

Исправить неверно записанные данные можно, но только сотрудниками организации, где была допущена ошибка, поскольку новый начальник будет иметь право вносить свои записи только после того, как получит официальные документы с предыдущего места работы.

Зачеркивание неправильно записанной информации допустимо только на титульном листе, во всех остальных случаях это запрещено. Поэтому после неправильной записи необходимо указать, что запись №13 (например) недействительна, и продублировать отметку без ошибок.

Еще одной часто допускаемой специалистами по кадрам ошибкой является внесение записей не в тот раздел трудовой книжки. Случается это, когда заканчиваются страницы в разделе «Данные о трудоустройстве». Эта грубая ошибка может принести работнику на новом месте работы множество проблем и отрицательно повлиять на размер пенсионных выплат в будущем.

В таком случае на последней странице формуляра следует вшить дополнительный вкладыш и на нем внести запись об увольнении. Каждый вкладыш обязательно имеет серию и номер.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector