Заполнение личного дела при увольнении сотрудника

ноутбук на столе картинка на экранеУвольнение работника может произойти по собственному желанию или по инициативе работодателя, в том числе за прогул. Запись в личную карточку при увольнении вносится на основании приказа, который регламентировал увольнение и уход работника. Личные дела в обязательном порядке имеют государственные структуры и органы, но в обычных организациях также используется ведение личной картотеки для статистики данных. Стоит учесть, что ведение личного дела сотрудника имеет установленные законодательством нормы.

Личное дело

Личное дело используется для учета всей информации и данных по конкретному работнику. Любое государственное учреждение ведет дела на всех сотрудников. Частные предприятия чаще всего заводят дела для таких категорий:

  • руководящее звено;
  • управленческий персонал;
  • специалисты, в том числе узкого профиля;
  • ответственные за имущество и различную документацию, например, кадровики и бухгалтеры;
  • основной состав с перспективой роста.

Важно! При ведении дела потребуется выполнять все нормы по оформлению, а также по записям, в том числе и при увольнении. Ответственное лицо должно строго соблюдать все правила.

Личными делами занимается отдел кадров. Основной регламент по ведению такой документации для госслужащих прописан на основе двух актов: ФЗ №79 и Указ Президента № 609.

Для остальных лиц правила основываются на этих документах, а также на общих юридических нормах. Вся информация, которая вносится в дело, должна быть подтверждена другими документами.

Формирование личного дела производится на основе папки-скоросшивателя. В оформление обложки входят:

  • нумерация дела;
  • организация;
  • данные работника, в том числе ФИО;
  • дата приема;
  • дата ухода;
  • число листов в деле.

Также указывается срок хранения. По стандарту срок хранения имеет период в 75 лет, но личное дело руководителя или отмеченного государственной наградой хранится бессрочно.

Важно! Если ведется электронный вариант, то перед сдачей в архив вся информация дублируется на бумажный носитель. Также желательно сразу иметь бумажный дубликат, который будет включать в себя всю информацию, размещенную в электронном виде.

Журнал учета личных дел также заполняется. В этом журнале в обязательном порядке проставляют номер личного дела, данные сотрудника и табельный номер. Там же должна быть запись по структурному подразделению и должности. Это позволяет быстро находить требуемый участок картотеки.

Личное дело постоянно проверяется, о чем имеются соответствующие отметки. Также требуется их хранить в специальном сейфе. Только после увольнения документы могут быть переданы в архив на постоянное хранение.

Заполнение личного дела и его оформление

Оформлением и хранением дел занимается кадровая служба. Из отдела кадров назначается ответственное лицо, которое должно заполнять дела по мере поступления информации. При увольнении работника кадровик должен произвести следующие действия:

  • дополнить личное дело всеми справками и документами;
  • внести в личное дело заявление об увольнении при необходимости;
  • внести копию приказа о разрыве трудовых взаимоотношений с указанием обоснования;
  • проверяется опись документов по соответствию с находящимися в деле;
  • производится нумерация внутренней и внешней описи;
  • прошивка должна соответствовать нормам;
  • при запечатывании прошивки заверитель расписывается. Также должна проставляться подпись ответственного лица;
  • дата окончательного оформления проставляется на лицевой стороне, а также на прошивке;
  • после этого под ответственность кадровика личное дело три года хранится в специально отведенном месте;
  • после этого все дела передаются в архив под роспись в виде заполнения специального журнала «сдал – принял».

Важно! В конце личного дела, которое сдается в архив, должен быть специальный лист заверитель, так как печать нельзя выносить на заднюю обложку. При необходимости он приклеивается на внутреннюю сторону обложку.

Если в оформленное дело вносятся изменения, то должен составляться специальный акт. Стоит учесть, что кроме ответственного за ведение личных дел, к ним доступ имеет только начальник отдела кадров. Все остальные лица могут получить личное дело сотрудника только по решению начальника кадров и самого кадровика, который ведет документы.

Заполнение при увольнении

В день увольнения работника производится и окончательное оформление личного дела. Поэтапно весь процесс выглядит так:

  • издается приказ с указанием увольнения работника;
Образец приказа об увольнение по соглашению сторон
Образец приказа об увольнение по соглашению сторон
  • в требуемый день он получает расчет и документы на руки. Этот день и считается последним рабочим;
  • кадровик оформляет все документы и снимает с них ксерокопии;
  • в личном деле проставляется запись об увольнении с указанием основания и данных приказа;
  • ксерокопии заявления об увольнении, дополнительного соглашения, приказа и других документов, например, при прогуле, вносится в личное дело;
  • дело прошивается и полностью оформляется;
  • ставится запись об окончании ведения личного дела.

В дальнейшем начинается процесс хранения. Стоит учесть, что если работник снова приходит на работу, то личное дело может быть открыто. Предел обычно равен 250 страницам.

Важно! В личном деле должны находиться все документы за время работы, в том числе ксерокопии приказов о поощрениях и служебная характеристика. Вся информация о сотруднике, в том числе периоды совмещения также должны быть записаны и подтверждены выписками из приказов.

При необходимости работник после ухода может обратиться через заявление с просьбой выдать ему необходимые документы с личного дела. В таком случае делаются ксерокопии, которые прикладываются к выписке из личного дела и отдаются сотруднику. При необходимости делается специальный акт о том, что личное дело вскрывалось для проведения определенных процедур. Этот акт прикладывается к личному делу и хранится вместе с ним.

При увольнении кадровый сотрудник должен заполнить не только основные документы, но и личное дело, которое ведется на сотрудника. После ухода работника с должности личное дело потребуется полностью заполнить с внесением в него всей основной информации об увольнении. После этого вся папка прошивается и скрепляется печатью. При необходимости в течение трех лет работник может обратиться в отдел кадров за выписками из личного дела.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector