Для учета кадров используются различные реестры. Журнал учета и регистрации увольнений используется для составления списка уволенных работников за текущий период. Он должен содержать всю основную информацию по процедуре и уволенному сотруднику. Ведением занимается специальный человек, который также ответственен за оформление данной документации. Весь процесс заполнения является строго регламентированным.
Для чего нужен
Есть несколько форм журналов, которые заполняются с помощью учетных данных. Есть книги учета трудоустройств и других данных. Журнал учета увольнений требуется для систематизации данных и различной информации о расторжении трудовых взаимоотношений за учетный период, то есть он показывает всю информацию о совершенных увольнениях. Он используется для управленческой систематизации данных и помогает ведению статистики. Например, можно просмотреть информацию о причинах увольнения за текущий период.
Фактически с помощью журнала осуществляется сбор и систематизация информации. Этим должен заниматься один из кадровых работников. Чаще всего ответственным лицом считается начальник отдела кадров, но вести его может и работодатель.
Ответственное лицо должно в обязательном порядке поставить свою подпись при регистрации самого журнала и начале его заполнения. В противоположном случае назначенный сотрудник не может его заполнять.
Основная информация, которая содержится в журнале, позволяет рассчитать следующие статистические данные:
- статистика самих увольнений;
- переводы;
- текучка кадров в структурных подразделениях;
- основные причины увольнений;
- длительность работы сотрудников;
- число нарушений дисциплинарного характера, которые приводят к увольнениям;
- численность перестановок в руководящем звене;
- сбор общей информации по увольнениям, в том числе уход работников из-за травм или болезней, например, профессионального характера.
Такая информация позволяет управленцам систематически проверять всю информацию и вносить коррективы в работу, как подразделений, так и самой организации полностью.
Как оформить
Чаще всего оформлением и заполнением журнала занимается специально назначенный работник из числа кадровиков. Форма журнала учета и регистрации увольнений может быть как специальной, которая разработана отделом кадров, так и утвержденная министерствами. Главным правилом считается полноценное оформление и включением всех основных данных.
Правила оформления:
- лицевая сторона журнала имеет дату начала ведения, а также порядковый номер;
- внутри журнал имеет несколько граф, в которые вписывается вся информация;
- ответственное лицо должно расписаться в журнале;
- данные о сотруднике, который ведет учет, могут быть расположены как на внешней части журнала, так и на внутренней. Главное, чтобы была проставлена дата росписи сотрудника, его должность и ФИО;
- до начала ведения записей все страницы нумеруются и прошиваются в обязательном порядке. На прошивке ставится печать, а также данные прошивающего лица, то есть начальника кадров. Он должен на прошивке поставить свою подпись с указанием количества листов.
Все моменты защищают журнал от изъятий и различных вложений. Печать с закреплением шнуровки находится на последнем листе. Выглядит это так:
Наклейка с оттиском печати и всеми данными должна быть заполнена начальником отдела кадров или руководителем. ФИО указываются полностью, а должность в соответствии по штатному расписанию.
Любые исправления с помощью корректирующих средств запрещены. Все дынные должны заполняться в требуемые графы. Список граф может быть различным, но по стандарту они имеют такой вид:
Особенности
При необходимости исправить неправильную запись ее следует зачеркнуть одной чертой. Далее ниже или в примечании записываются новые данные. Стоит учитывать, что черта должна быть сделана так, чтобы надпись было видно.
Для аннулирования записи должна быть отметка вида «запись № 3 в графе № 4 не действительна». После нее уже вписываются новые данные.
Журналы учета относятся к внутреннему пользованию. Они не могут передаваться лицам, которые не являются кадровиками структурного подразделения. Для передачи иным лицам требуется специально оформленное разрешение начальника отдела кадров или руководителя.
Любое ознакомление с журналом проводится при непосредственном участии ответственного за учет лица.
Проверка ведения журнала осуществляется начальником отдела кадров. Она необходима для систематизации данных и различных статистических исследований.
Фактически при ведении журнала он хранится у ответственного лица, которое его заполняет. После завершения учета он отправляется в архив. Срок хранения такого документа установлен на 75 лет.
Журнал учета и регистрации увольнений входит в список документов внутреннего пользования отдела кадров для систематизации информации и получения отчетности по данным, а также определенным видам информации. Ведением журнала занимается ответственное лицо, которое обязано заполнять журнал по всем правилам ведения таких документов. Унифицированной формы документа нет, поэтому она может быть разработана в произвольном виде работниками кадровой службы.